14 февр. 2014 г.

О СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ


Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал:
— Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!



Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: — Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь.
Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело и, немного подумав, добавил:  но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём.

 С удовольствием, Мастер, — пробормотал юноша , с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
Мастер снял со своего левого мизинца кольцо с красивым камнем.

Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты!

Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.

Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.
Мастер, я не смог выполнить твоего поручения,  с грустью сказал он.
В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но никак не золотую! Торговцы твердят, что это кольцо столько не стоит.

Да, неплохо было бы узнать истинную ценность кольца! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит за кольцо.

Юноша отправился к ювелиру. Тот долго рассматривал кольцо и, наконец, сказал:
Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше 58-ми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за 70, учитывая срочность сделки.

Семьдесят золотых монет?! Юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.
Садись сюда,  сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека.
И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо.

Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт.

Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный.



9 комментариев:

  1. Тамара, мне очень нравиться твой блог! Тем более ты его все время еще и совершенствуешь. Мне есть с кого в жизни брать пример!

    ОтветитьУдалить
  2. Нина,спасибо тебе!
    Я очень люблю притчи и не могу,чтоб не поделиться.Согласись,что в них можно найти много полезных мудрых подсказок.

    ОтветитьУдалить
  3. Тамара,у Вас очень интересный,симпатичный Блог! Творческих Вам Успехов и всегда позитивного настроения.

    ОтветитьУдалить
  4. Тамара, блог очень красивый, полезный. Молодец. С наступающим вас Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  5. У Вас замечательный блог. С наступающим Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
  6. Тамара, желаю Вам удачи и успеха во всем. Подписалась на блог и канал, поддержала страницу на фейсбуке, надеюсь на взаимность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наташа! Считайте меня своим читателем и подписчиком. И вам удачи и всего доброго!

      Удалить
  7. О СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ - Тамара очень понравилась притча.
    И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо.
    Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт.
    Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный.
    Замечательные слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Людмила,за отзыв. Мне очень нравятся притчи,в них так много мудрости.И если читать вдумчиво,то можно приобрести много полезного.

      Удалить

Pages